Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Горячая линия: 8 861(62) 44-2-50
Сведения об образовательной организации > Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В БДОУ МО Динской район "Детский сад № 59" созданы оптимальные условия для развития воспитанников, соответствующие основным принципам построения предметно- развивающей среды, санитарным нормам СанПиН- 13 и ФГОС ДО.

Администрацией детского сада ведется активная работа по укреплению материально-технической базы детского сада,  по реализации муниципальных целевых программ, привлечению внебюджетных средств: замена окон и дверей, приобретена детская мебель, столы, стулья, игровое оборудование, музыкальный центр, мультимедийная установка и др.

Вся территория детского сада озеленена. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, регулируют тепловой и радиационный режим территории.

В ДОУ рационально используются имеющиеся площади. Разработаны графики работы специалистов, физкультурно-музыкального зала. Все кабинеты учреждения оборудованы в соответствии с современными нормами и требованиями.

В помещении имеются:
· групповые комнаты;
· приёмные;
· спальни;
· музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом;
· медицинский кабинет;
· методический кабинет;
· кабинет логопеда;
· кабинет заведующей;
· прачечная;
· пищеблок. 

Групповые ячейки состоят из помещений: приемной, игровой, спальни, буфетной, туалетной комнаты.  В групповых помещениях соблюдаются требования к цветовой гамме оформления, используются спокойные тона в соответствии с расположением и освещенностью групп.

Доступность образовательных услуг для инвалидов и лиц ОВЗ

В рамках реализации Государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2025 годы, с целью приведения в соответствие БДОУ доступности для инвалидов проведены следующие мероприятия:
- при входе на объект имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
- приказом заведующей назначен ответственный работник с целью сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, содействия инвалиду при входе на объект и выходе из него, информирования инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта
- выделены маркировкой ступени наружной входной лестницы и ступени внутренних лестниц
- проведена адаптация официального сайта для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих)
- проведена техническая экспертиза БДОУ по условиям обеспечения доступности инвалидов в здание
- разработан паспорт доступности БДОУ для инвалидов
- разработана программа инструктажа работников по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при  этом необходимой помощи
 
Групповые помещения В БДОУ МО Динской район «Детский сад №59»: Развивающая среда в группах строится в соответствии с новыми ФГОС ДО, примерной основной образовательной программой дошкольного образования и вариативной образовательной программой "От рождения до школы", под редакцией Н.Е.Вераксы.
Образовательный процесс состоит из трех блоков: 1 - специально организованное обучение в форме  организованной образовательной деятельности, 2 - совместная деятельность взрослого с детьми, 3 - свободная самостоятельная деятельность в специально- организованной среде. Все эти блоки отражены в размещении пространственно-развивающей среды, базирующейся на учете "зоны актуального развития ребенка", и определяет условия для формирования "зоны ближайшего развития" на основе поэтапного многоступенчатого введения ребенка в предметно-развивающую среду. Эстетичное оформление предметно-развивающей среды привлекает внимание детей, радует их и побуждает к активным действиям.Созданные с учетом возрастных особенностей детей и с требованиями ФГОС уголки ИЗО, театрализованной деятельности, сюжетно-игровые, музыкальные и физкультурные уголки в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом. Предметно - развивающая среда оформлена в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей, принципами построения предметно-развивающей среды, реализуемой образовательной программой и в соответствии с приоритетным направлением деятельности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, художественно - эстетического, речевого, физического и социально - коммуникативного развития детей. Педагоги постоянно пополняют, периодически меняют предметно- развивающую среду с учётом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей. В младших группах учитывается высокая подвижность детей, в старших - потребность в творчестве и самоутверждении. Дети имеют свободу выбора вида деятельности и удобного расположения в пространстве помещения по интересам.  Для родителей имеются информационные стенды, постоянно действующие выставки детского творчества. В спальнях стоят кровати и стулья по количеству детей в группе, на каждого ребёнка имеется 3 комплекта постельных принадлежностей. 

При организации развивающей среды педагогами используются следующие принципы: принцип дистанции, позиции при взаимодействии, принцип активности, самостоятельности, творчества, принцип стабильности - динамичности развивающей среды, принцип комплексирования и гибкого зонирования; принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; принцип открытости- закрытости.

В группах используются ленточное расположение мебели. Все групповое пространство доступно детям. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, рационально расположен, интересен детям. В открытых шкафах целесообразно размещен дидактический материал, настольно-печатные, развивающие, дидактические игры, подобранные по разным разделам программы. Игрушки мелкого и среднего размера хранятся в специальных контейнерах, объединенных игровым сюжетом, которые дети используют по своему усмотрению. Большую часть игровых комнат занимают модули, макеты, оборудованные для игры и конструирования. Наборы детской мебели способствуют организации сюжетно-ролевых игр.

Приемные раздевальные комнаты оборудованы современными детскими шкафами. Шкафы для верхней одежды закреплены и оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется. Для родителей оформлены стенды, папки-передвижки с информацией.

Кабинет учителя-логопеда оборудован  зеркалами, комплексами зондов для постановки звуков и для артикуляционного массажа, оснащен картотеками игр (игры на развитие речевого дыхания, мелкой моторики); предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучению рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, пазлами, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков.

Музыкально-физкультурный зал оборудован профессиональными музыкальными инструментами -  пианино, синтезатор, акустическая гитара, домра, баян,  музыкальный центр, мультимедийная установка, телевизор, караоке, набор аудиокассет и дисков, набор музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактические игры, костюмы детские и взрослые, реквизиты, учебный материал (портреты композиторов и т.д.), стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания, спортивных игр (шведская стенка, дуги для лазания, батут, скакалки, обручи, гири, маты, канаты, коррекционная дорожка здоровья). Выделена зона для спортивного и физкультурного оборудования, необходимого для развития у детей всех видов движений и игр.

Медицинский блок состоит из 4 помещений: комнаты приема и осмотра, процедурной, изолятора и санитарной комнаты. Оборудован в соответствии с СанПиН- 13, оснащен необходимым оборудованием,.Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В начале и конце учебного года медицинская сестра и педагоги проводят обследование физического развития детей. Старшая медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора и туалета с местом для приготовления дез. растворов. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, два холодильника и др. 

Пищеблок: Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы БДОУ МО Динской район «Детский сад №59» вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. Питание детей организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, который размещается на 1 этаже здания и имеет отдельный выход. Он состоит из 4 цехов (варочный, овощной, молочный, мясной), кладовой для хранения сыпучих продуктов и оснащен всем необходимым техническим оборудованием (моечные ванны, стеллажи для посуды, раковины для мытья рук, водонагреватели, контрольные весы, электроплиты с духовым шкафом, разделочные столы, шкаф для хлеба, электро - мясорубка, шкафы для посуды, холодильники, электро- сковорода, жарочный шкаф, 3 морозильные камеры). Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. В ДОУ организовано 5-ти разовое питание. Имеется десятидневное перспективное сезонное меню. При составлении меню используется разработанная и утвержденная картотека технологических карт, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется ст. медсестрой ДОУ. Организация питания постоянно находится под строгим контролем администрации.

Прачечная:  находится на 1 этаже здания и имеет 2 помещения с отдельными входами и выходами. Помещение для стирки белья оборудовано двумя стиральными машинами с автоматическим управлением, ванной для замачивания белья, бойлерной установкой для нагрева воды, раковиной для мытья рук, баками для грязного белья. В комнате для глажения белья имеется гладильный стол, два электрических утюга, шкафы для чистого белья и спецодежды.

На территории детского сада оборудованы:
·прогулочные площадки для каждой группы для самостоятельной двигательной активности детей и индивидуальных игр, оборудованные верандами, песочницами, спортивным оборудованием и другими приспособлениями для игр и занятий детей.
· спортивная площадка с различными спортивными сооружениями: спортивный бум, гимнастические скамейки, футбольные ворота, гимнастическая стенка, волейбольная сетка, шагоход, рукоход, турники а также разнообразное выносное оборудование (мячи, скакалки, обручи, кегли и др.)
· площадка по ПДД с линиями разметки, выносными знаками и атрибутами. Все созданные на территории ДОУ условия по физическому воспитанию детей соответствуют современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников.

Создание безопасных условий пребывания детей в БДОУ:

 Безопасность учреждения осуществляется по следующим направлениям:

 1.Приказы об обеспечении безопасного пребывания детей.

 2.Нормативно-правовое обеспечение данного направления деятельности учреждения.

 3.Проводятся инструктажи (плановый и внеплановый) с сотрудниками учреждения по охране жизни и здоровья детей, обеспечения безопасного пребывания их в БДОУ.

 4.Заключен договор с ООО "Мобильная охрана"МО «Кобра- гарант»  - экстренный вызов.

 5.Ведется круглосуточное видеонаблюдение за территорией детского сада.

 6.Установлен домофон и электронный замок на калитке.

 7.Установлен звонок в здание.

 8.Строго организован пропускной режим.

9. Заключен договор с частным охранным предприятием "Альфа- Легион".

10. Заключен договор с ООО "Брандмейстер", по обслуживанию пульта пожарной охраны.

11.Целостное ограждение по периметру территории.

12.Мебель в группах закреплена.

13.Шкафы для моющих средств оснащены замками.

14.Планы и знаки эвакуации (люминесцентные).

Наименование:

Обеспечение:

Групповые помещения с отдельными спальнями

Групповые помещения   оснащены    мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

Коридор детского сада        

Информационные стенды для родителей
АПС (автоматическая пожарная сигнализация)
Домофон

Прачечная

Стиральная машина (2),  ванна, пылесос , электроутюг(2)

Пищеблок

Электроплита (1),   жарочный шкаф, электросковорода, вытяжки (2) электрическая мясорубка(2), холодильники бытовые(7), морозильные камеры(3)

Музыкальный зал

Пианино, музыкальный центр,  телевизор, DVD -караоке, баян, домра, акустическая гитара, синтезатор, микшерный пульт, акустические колонки,детские муз. инструменты.

Физкультурный зал

Шведская стенка,  баскетбольные щиты, гимнастические скамейки,  спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, спортивный уголок,  маты, бум с изменением направления.
Тренажеры: вело- тренажер, беговая дорожка, степпер.

Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием.

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор

Медицинская документация, ростомер, стерилизатор, медицинские  весы, холодильники (2) и другой медицинский инструментарий, кушетка.

Кабинет заведующей

Архив нормативно-правовой базы, ноутбук,  многофункциональное устройство, телефон, монитор видеонаблюдения.

Методический кабинет

Библиотека методической  литературы по всем возрастным группам в соответствии с ООП ДО, подшивка периодики (по специализации сотрудников), подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации, наглядно - демонстрационный материал, принтер, компьютер в сборке,  диапроекторы.

Кабинет логопеда

 

 

 

 

Кабинет педагога-психолога

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия,  игрушки.

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия,  игрушки.

«Зеленая зона» -  территория ДОУ

Участки для прогулок, цветник, огород, спортивный участок

 

Все базисные компоненты развивающей пространственной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, речевого, художественно - эстетического, познавательного и социального - коммуникативного развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.